4caf12b7

Создание и печать отчетов



ГЛАВА 7
Создание и печать отчетов



  • Что такое отчет
  • Рекомендации по созданию отчета
  • Средства создания отчетов
  • Использование мастера для создания однотабличного отчета


  • Просмотр подготовленного отчета
  • Панель инструментов, используемая для просмотра отчета
  • Печать отчета

В предыдущих двух главах вы познакомились с инструментами VisualFoxPro, предназначенными для создания форм. Не менее мощные средства предоставляются в распоряжение разработчика для создания отчетов. Прочитав эту главу, вы узнаете, что такое отчет и познакомитесь со средствами создания и печати отчетов в Visual FoxPro.

Что такое отчет

Отчет представляет собой форматированное представление данных, выводимое на экран, принтер или в файл. Отчет, создаваемый в Visual FoxPro, может быть представлен в табличном виде или в свободной форме. Табличный отчет — это напечатанная таблица, в которой строка представляет собой запись, а каждый из элементов строки содержит поле исходной таблицы или вычисляемое поле. Данные в таблице упорядочены. Табличные отчеты используются для печати данных, представленных в виде списка. При подготовке писем, почтовых этикеток поля используемых в отчете таблиц должны располагаться в специально выделенных для них местах. В этом случае табличный отчет не подходит и используются отчеты в свободной форме. При создании такого отчета вы можете воспользоваться стандартным форматом, автоматически создаваемым Visual FoxPro для каждой таблицы, при котором поля исходной таблицы располагаются вертикально. Используя конструктор отчетов, вы можете разрабатывать собственные форматы отчета, где поля исходной таблицы будут расположены там, где вам нужно.

  Рекомендации по созданию отчета

Если вам требуется создать простой табличный отчет, в котором используются поля из одной таблицы, то трудностей, скорее всего, у вас не возникнет. При разработке более сложного отчета прежде чем приступить к его созданию, вы должны четко представлять, что же хотите получить в результате. Поэтому продумайте следующие вопросы.

  • С какой целью создается настоящий отчет?
  • Отчет какого вида вы создаете (табличный, в свободной форме или наклейки)?
  • Информация из каких таблиц должна быть представлена в отчете?
  • Из используемых в отчете таблиц какая таблица будет главной, а какая —подчиненной?
  • По каким параметрам будет упорядочиваться информация в отчете?
  • Будет ли при создании отчета использоваться группировка данных и по каким параметрам?

Получив четкие ответы на поставленные вопросы, вы облегчите свою работу при создании отчета.

Создавая первые отчеты, прежде чем приступить к работе с конструктором отчетов, прорисуйте формат отчета на бумаге. Это избавит вас от ошибок и сократит время, затрачиваемое на разработку отчета.

При создании сложных отчетов, использующих данные из нескольких таблиц с отношением "один-ко-многим", желательно идти последовательными шагами от простого к сложному. Сначала добавить в среду окружения главную таблицу и расположить в отчете ее поля. После этого просмотреть отчет в окне предварительного просмотра и убедиться, что он формируется верно. Затем добавить в окружение вторую таблицу, связать ее с главной, задать тип используемого между таблицами отношения и расположить в отчете ее поля. И опять убедиться, что отчет печатает те данные, какие вы хотите получить. При таком подходе к созданию отчета вам будет значительно легче разобраться в появляющихся ошибках или вообще их избежать.

  Средства создания отчетов

В Visual FoxPro для создания отчетов можно использовать следующие средства.

  • Report Wizard (Мастер отчета). Позволяет достаточно быстро создать отчет, применяя сортировку, группировку данных и заданный вами стиль оформления. Для создания готового отчета с помощью мастера достаточно ответить на ряд вопросов Report Wizard (Мастер отчета) Visual FoxPro.
  • Report Designer (Конструктор отчета). В конструкторе отчетов вы можете разрабатывать или модифицировать отчеты, созданные с помощью мастера.
  • Quick Report (Быстрый отчет). Данное средство предназначено для размещения в конструкторе отчета полей и задания среды окружения. Разработчику на выбор предлагается два варианта размещения полей.

При создании отчета можно использовать любые средства, предлагаемые Visual FoxPro, какие вам кажутся более удобными. Конечно, больше возможностей предоставляет конструктор отчетов, позволяющий создавать отчеты как в табличном виде, так и в свободной форме. Разработке отчетов средствами конструктора будет посвящена следующая глава.

  Использование мастера для создания однотабличного отчета

Для создания отчета с помощью мастера вам необходимо его запустить, а затем в открывающихся диалоговых окнах выбрать таблицы, входящие в отчет, определить список полей отчета и порядок их размещения, указать тип упорядочения данных.

Для запуска мастера отчетов выполните одно из следующих действий:

  • Выберите в меню Tools (Сервис) команду Wizards (Мастера), а затем в открывшемся меню значение Report (Отчет).
  • Нажмите кнопку Report Wizard (Мастер отчета) в диалоговом окне NewReport (Новый отчет), открываемом при создании нового отчета из окна проекта.
  • Нажмите кнопку Wizard (Мастер) диалогового окна New (Новый), открываемого при нажатии кнопки New (Новый) на стандартной панели инструментов или выборе команды New (Новый) из меню File (Файл) и установке опции Report (Отчет).

Рассмотрим создание однотабличного отчета с помощью мастера.

  1. Откройте создаваемый вами проект, например Sales.
  2. Откройте базу данных проекта. Для этого на вкладке Data (Данные) установите курсор на ее названии и нажмите кнопку Open (Открыть) окна проекта. При этом на стандартной панели инструментов в списке Databases (Базы данных) появится название открытой базы данных.
  3. Перейдите на вкладку Documents (Документы) и выберите группу Reports(Отчеты).
  4. Нажмите кнопку New (Новый) окна проекта (рис. 7.1).
  5. В открывшемся диалоговом окне New Report (Новый отчет) (рис. 7.2) выберите опцию Report Wizard (Мастер отчета).
  6. После запуска мастера для построения отчета на экране открывается диалоговое окно (рис. 7.3), в котором вы должны указать тип создаваемого отчета (табл. 7.1).

Группа Reports в окне создания проекта

Диалоговое окно New Report



Содержание раздела